География

Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету "География" 5-9 классы (ФГОС)

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с:

  • ФЗ 273 - «Об Образовании в Российской Федерации» от 20.12.12 г.;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644;

  • Примерной основной образовательной Программы Основного Общего Образования Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему Образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  • Рекомендации по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно - лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. МИНОБРН России от 24.11.2011 №МД - 1552/03

  • Авторской програмой по географии И. И. Бариновой, Т. П. Герасимовой, В. А. Коринской, В. П. Дронова и др («Методическое пособие к линии учебников Бариновой, Герасимовой и др. «География. 5-9классы». Линия УМК «География. 5–9 классы» под ред. В. П. Дронова – М.:»Дрофа», 2013.)

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений

Цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;Хочу такой сайтХочу такой сайт

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах Рос-

сии и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий

проживания;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 278, из них 35 (1 ч в неделю) в 5, 6 классах, по 70 (2 ч в неделю) в 7, 8 классах (35 учебных недель в каждом классе), 68 (2 ч в неделю) в 9 классе (34 учебные недели).

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».