Самообследование за 2022 год

СОГЛАСОВАНО
Пед. советом МБОУ СОШ № 31
Протокол № 5 от 16.04.23

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 31
_________Е.А.Матюшенко
16 апреля 2023 год

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 31
имени В.В.Папкова муниципального образования Абинский
район
за 2022 год

2023 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
31 имени В.В.Папкова муниципального образования
Абинский район

Руководитель

Матюшенко Елена Александровна

Адрес организации

353328, Краснодарский край, Абинский район, с.
Варнавинское, ул. Красная 80

Телефон, факс

8(86150)- 94-2-46, 8(86150)-94-2-87

Адрес электронной почты

sh_31var@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование Абинский район

Дата создания

1948 год

Лицензия

От 28.06.2019 № 09119, серия 23 ЛО1 № 0006556

Свидетельство о государственной От 28.12.2011 № 01952, серия ОП № 021984; срок
аккредитации
действия: до 28 декабря 2023 года
Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 31 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные
основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития, для учащихся с умственной отсталостью
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в сельской местности Абинского района Краснодарского края.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки и ведут личные
подсобные хозяйства: 98 процентов − рядом со Школой, 2 процента − в ближайшем хуторе.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов

социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021 в 1 классе), 5-м и 6–9-х
классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и
ФГОС-2021 в 5-м классе), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 19
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего 56
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373
Основная образовательная программа основного общего 11
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего 87
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897
Основная образовательная программа среднего общего 13
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413
Всего
в
2022 году
в
образовательной
организации
получали
образование ___ обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
-основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
-основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №
373;
-основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;

-основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
-основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (вариант 7.0,7.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года проведена подготовительная работа
по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
разработана и утверждена дорожная карта по внедрению новых требований к
образовательной деятельности. В том числе определены сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования.
Для выполнения новых требований и качественной реализации программ педагогическим
коллективом школы на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ СОШ № 31 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№ 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом
совете 31.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а
также определила направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года Школа внедряет в образовательный процесс новые
предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы;
Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда
включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования.
Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для педагогов. На
мероприятиях рассмотрены и детально изучены функциональные возможности платформы
и порядок подключения к цифровому ресурсу.
Школа
осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,

допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Все рабочие программы учебных
предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022
№ 653).
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов был сформирован технологический профиль
оборонно-спортивной направленности.
Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
обучающихся
по обучающихся по
профилю
в профилю
в
2021/22 учебном
2022/23 учебном
году
году

Профиль

Профильные
предметы

Технологический

Русский
язык,
15
География, Биология

13

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ,
разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
занятия, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы
и средства обучения и коррекционной работы, в том числе компьютерные технологии,
дидактические пособия.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, факультативы.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое
занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
Воспитательная работа

Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
конкурсы;
общешкольные мероприятия;
экскурсии, туристические походы.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ №
31 организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через деятельность волонтерского движения
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА, 10 класс – 35 учебных недель
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-го, 2-8 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х классов. Занятия
проводятся в первую смену.
Классы Количество
смен

Продолжительность
(минут)

1

Ступенчатый режим:

1

урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году
5

33

35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
2–8

1

40

5

34

9,11

1

40

6

34

10

1

40

6

35

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Уровень обученности школьников на конец учебного года
Показател
и

2021-2022
учебный год
180
1
3
177

Число учащихся на конец года
Из них: оставлены на повторное обучение
условно переведены
успевают по всем предметам
Число учащихся 2-11-х классов (учащиеся
1-х классов обучаются без
отметок)
окончили учебный год с отличной
Из них: успеваемостью
14
окончили учебный год без троек
32
Результаты ГИА-2022
В 2021-2022 учебном году согласно Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ) по четырем предметам, из которых предметы русский язык и математика
являлись обязательными для всех выпускников, а два предмета -по выбору.
На конец 2021-2022 учебного года в 9-м классе обучались 11 учащихся
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ показала, что
уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам:
Сравнительный анализ среднего балла ОГЭ по математике
Количество
2021
2022
Динамика
выпускников
среднего балла
18
9
14,4
+5,4
Сравнительный анализ среднего балла ОГЭ по русскому языку
Количество
выпускников
18

2021

2022

22

27,5

Динамика
среднего балла
+5,5

Выводы:
1. Государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования, проведена в

соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными нормативными
правовыми актами.
2. В 2021-2022 учебном году администрацией школы была проведена систематическая
работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 2022 г.
3. Обучающимися и педагогами школы была в полной мере соблюдена информационная
безопасность в период проведения государственной итоговой аттестации.
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение
общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений
независимо от формы получения образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов 2021-2022
учебного года проведена в соответствии с федеральными, региональными и
муниципальными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных
учреждений, реализующих программы среднего общего образования.
Организация ГИА ( в формате ЕГЭ) в школе
В течение года уделялось большое внимание организации и подготовке учащихся и
педагогического коллектива к ЕГЭ-22.
Была проведена следующая работа:
- проведён анализ результатов за 2020--2021 учебный год;
- организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, физике,
обществознанию, биологии, химии, информатике для подготовки учащихся к ЕГЭ;
- посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня
подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ;
- проведены пробные работы (декабрь – март) для учащихся 11-х классов по обязательным
предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору ;
- проведена коррекционная работа по результатам пробных работ;
- проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся
с нормативной базой, порядком проведения ЕГЭ;
- организована и проведена работа по предметам, консультации для учителейпредметников;
- с учащимися 11 классов проведены практикумы по заполнению экзаменационных
бланков;
- организована психологическая помощь выпускникам, направленная на снижение
тревожности во время и в период подготовки к ЕГЭ;
- осуществлялась работа с выпускниками и родителями через школьный сайт и школьный и
классные стенды по ГИА.
Результаты ЕГЭ 2021-2022 учебного года
На конец 2021-2022 учебного года в 11 классе обучалось 8 человек. Все были
допущены к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования в 2022 году
Предмет ЕГЭ
Кол. участников Средний балл Средний балл Средний балл
(школа)
(район)
(край)
Русский язык
8
65,3
71,2
71,1
Математика
3
50
58,6
59,4
(профильный
уровень)
Физика
2
50
54,3
53
Информатика
1
20
57,8
50,3
Биология
1
39
54,5
51,6
История
1
62
62,1
58,8
Обществознание
4
54,8
64,1
63

Литература
1
63,5
69,6
63,7
По итогам года было выдано 8 аттестатов об окончании среднего общего
образования.
Активность и результативность участия в олимпиадах
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ приняли участие 81% учащихся.
Призерами олимпиады стали:
Васищева Ксения (9 класс) – история, русский язык
Дьяконов Илья ( 9 класс) – русский язык
Боровец Михаил (11 класс) – русский язык.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях района. Это связано с тем, что в
Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано
обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 31 в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 31
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований федерального
уровня;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 15 педагога.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ СОШ № 31 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Анализ кадрового потенциала Школы для внедрения требований обновленного
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 10
процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на профильном уровне в
рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании
адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии системы
наставничества и работы в парах.
IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 4942 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;

обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

4942

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники
фонда
соответствовали федеральному
перечню,
утвержденному приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа
переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список
пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 125 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 11, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 11.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 18 человек в день.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 6 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
В школе действуют два спортивных зала. Имеется пищеблок на 53 посадочных мест,
имеется оборудованная спортивная площадка, для проведения спортивных мероприятий и
уроков физической культуры на свежем воздухе.
XI. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

187

Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе начального общего образования

75

Численность
учащихся
по
программе основного общего образования

98

Численность учащихся по
среднего общего образования

образовательной человек

образовательной

программе человек

13

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

53 (32%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

3,2

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

65.3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

50

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

1 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

13 (2,7%)

− регионального уровня

12 (2,6%)

− федерального уровня

1 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

13 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют достаточным
уровнем ИКТ-компетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».