Самообследование за 2025 год

СОГЛАСОВАНО
Пед. советом МБОУ СОШ № 31
Протокол № 5 от 15.04.25

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 31
_________Е.А.Матюшенко
15 апреля 2025 год

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 31
имени В.В.Папкова муниципального образования Абинский
район
за 2024 год

2024 г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
31 имени В.В.Папкова муниципального образования
Абинский район

Руководитель

Матюшенко Елена Александровна

Адрес организации

353328, Краснодарский край, Абинский район, с.
Варнавинское, ул. Красная 80

Телефон, факс

8(86150)- 94-2-46, 8(86150)-94-2-87

Адрес электронной почты

sh_31var@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование Абинский район

Дата создания

1948 год

Лицензия

От 28.06.2019 № Л035-01218-23/00243579

Свидетельство о государственной От 28.12.2011 № А007-01218-23/01160260
аккредитации



Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 31 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные
основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития, для учащихся с умственной отсталостью
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в сельской местности Абинского района Краснодарского края.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки и ведут личные
подсобные хозяйства: 98 процентов − рядом со Школой, 2 процента − в ближайшем хуторе.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 31 организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и
СОО), федеральными образовательными программами начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО,
ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;








федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
(с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП
ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена
формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие
права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего
распорядка обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках
и детализировала правила поведения в образовательной организации. Контроль
за соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников. Также
в локально-нормативный акт о правилах внутреннего распорядка предусмотрено,
что обучающимся запрещено использовать мобильные устройства во время учебных
занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев возникновения угрозы жизни
или здоровью детей, работников образовательной организации или иной экстренной
ситуации. Для хранения мобильных телефонов и планшетов установлены органайзеры в
каждом учебном кабинете.
Воспитательная работа




Воспитательная работа МБОУ СОШ № 31 реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП
НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие во внеклассных общешкольных мероприятиях Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5)
поддерживает
ученическое
самоуправление ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных
объединений
и организаций (школьный
спортивный
клуб);
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 18.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние профориентационные мероприятия. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. В календарный план воспитательной работы
Школы включен комплекс
просветительских мероприятий, направленных на
информирование детей, родителей, педагогических работников:
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества
и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В течении года, специалистами МБОУ СОШ № 31 проведена систематическая работа
с родителями
по разъяснению
уголовной
и административной
ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,















незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в муниципальном этапе конкурса антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
экологическое;
физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса 174 обучающихся и 310
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 49 процентов,
техническое — 21процент, художественное — 13 процентов, физкультурно-спортивное —
17 процентов.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал
участия всех участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
 члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации
членов управляющего совета;
 совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
 деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
 члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
 решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 4 школьных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет

родителей (согласно локально-нормативному акту МБОУ СОШ № 31 утвержд. Приказом
директора МБОУ СОШ № 31 № 259 от 18.12.2024 г.)
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний Статистические данные
свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных
программ.
Уровень обученности школьников на конец учебного года
Показат
ели
2021-2022 2022-2023 2023-2024
учебный
учебный
год
учебный год
год
192
178
Число учащихся на конец года
180
оставлены на повторное
Из них: обучение
1
1
0
2
1
условно переведены
3
70
75
успевают по всем предметам
177
Число учащихся 2-11-х классов
48
53
37
(учащиеся 1-х классов обучаются без
отметок)
окончили учебный год с
Из них: отличной успеваемостью
14
7
6
окончили учебный год без
троек

На конец
2024 года
189
0
0
167
167

13
151

32

164

147

В 2023-2024 учебном году согласно Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ) по четырем предметам, из которых предметы русский язык и математика
являлись обязательными для всех выпускников, а два предмета -по выбору.
На конец 2023 -2024 учебного года в 9-м классе обучались 25 учащихся
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов в форме ОГЭ, ГВЭ показала, что
уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам:
Самыми востребованными предметами для выбора сдачи экзамена стали: информатика и
ИКТ, география, биология
№ п/п
Предмет
Кол-во
% выбравших
выбравших

17

94%

2
3
4

Информатика и
ИКТ
География
Обществознание
Биология

6
5
7

33%
16%
39%

5
6

Химия
Физика

0
0

0%
0%

7

Английский
язык

0

0

1

8

Литература

0

0

9

История

0

0%

школа кол-во
участников,
чел.

ОГЭ по математике
количество
уровень
качество
обученности, знаний, %
«2» «3» «4» «5» %

% «2» от
количества
писавших

31

24

1

13

10

0

95,4

41,2

10,3

Район

1084

30

400

582

72

97,2

60,3

2,8

Результат среднего балла и динамика по результатам ОГЭ 2024 года по математике в
сравнении с 2023 годом
школа
средний балл
динамика
2021
2022
2023
2024
31

9

14,4

14

13,4

- 0,6

Район

11,4

13

15

15

0

школа

кол-во
участников,
чел.

Результаты ОГЭ по русскому языку
количество
уровень
качество
обученности,
знаний, %
«2» «3» «4» «5»
%

% «2» от
количества
писавших

31
Динамика по результатам ОГЭ 2024 года по русскому языку
в сравнении за 3 года
школа средний балл
динамика между 2022 и 2023
годами

31

2021

2022

2023

2024

22

27,5

25

23

-2

ОГЭ по биологии
Результаты ОГЭ по биологии
школа

кол-во
участников,
чел.

«2»

количество
«3» «4»

«5»

уровень
обученности,
%

качество
знаний, %

31
Район
Результат среднего балла и динамика по результатам ОГЭ
2024 года по биологии в сравнении с 2023 годом

% «2» от
количества
писавших

школа

средний балл

динамика

2022

2023

2024

31

29,7

26

23,9

- 3,1

Район

26,3

28

28

0

школа

кол-во
участников,
чел.

ОГЭ по информатике и ИКТ
количество
уровень
качество
обученности, знаний, %
«2» «3» «4»
«5»
%

% «2» от
количества
писавших

31
Район

школа

Результат среднего балла и динамика по результатам ОГЭ
2024 года по информатике и ИКТ в сравнении с 2023 годом
средний балл
динамика
2022
2023
2024

31

10,5

8

10

+2

итого

10,6

10

10,6

+0,6

школа

кол-во
участников,
чел.

«2»

ОГЭ по географии
количество
уровень
обученности,
«3» «4»
«5»
%

качество
знаний, %

% «2» от
количества
писавших

31
Район
Результат среднего балла и динамика по результатам ОГЭ
2024 года по географии в сравнении с 2023 годом
школа
средний балл
динамика
2022
2023
2024
31
21
18
20,6
+2,6
Район
19,4
21
20,6
- 1,6
ОГЭ по обществознанию
школа
кол-во
количество
уровень
качество
участников, «2»
обученности, знаний,
«3»
«4»
«5»
чел.
%
%
31
Район

% «2» от
количества
писавших

Результат среднего балла и динамика по результатам ОГЭ
2024 года по обществознанию в сравнении с 2023 годом
школа
средний балл
динамика
2022
2023
2024
31
27
22
22
0
итого
23
22
22
0
Выводы:
1. Государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования, проведена в

соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными нормативными
правовыми актами.
2. В 2023-2024 учебном году администрацией школы была проведена систематическая
работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 2024 г.
3. Обучающимися и педагогами школы была в полной мере соблюдена информационная
безопасность в период проведения государственной итоговой аттестации.
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение
общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений
независимо от формы получения образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов 2023-2024
учебного года проведена в соответствии с федеральными, региональными и
муниципальными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных
учреждений, реализующих программы среднего общего образования.
Организация ГИА ( в формате ЕГЭ) в школе
В течение года уделялось большое внимание организации и подготовке учащихся и
педагогического коллектива к ЕГЭ-24.
Была
проведена
следующая
работа:
проведён
анализ
результатов
за
2023-2024
учебный
год;
- организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, физике,
обществознанию, биологии, физике, информатике для подготовки учащихся к ЕГЭ;
- посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня
подготовки
к
экзаменам
в
форме
ЕГЭ;
- проведены пробные работы (октябрь, декабрь , март) для учащихся 11-х классов по
обязательным предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору ;
проведена
коррекционная
работа
по
результатам
пробных
работ;
- проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся
с
нормативной
базой,
порядком
проведения
ЕГЭ;
- организована и проведена работа по предметам, консультации для учителей-предметников;
- с учащимися 11 классов проведены практикумы по заполнению экзаменационных
бланков;
- организована психологическая помощь выпускникам, направленная на снижение
тревожности
во
время
и
в
период
подготовки
к
ЕГЭ;
- осуществлялась работа с выпускниками и родителями через школьный сайт и школьный и
классные стенды по ГИА.
Результаты ЕГЭ 2023-2024 учебного года
На конец 2023-2024 учебного года в 11 классе обучалось 5 человек. Все были
допущены к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования в 2024 году
Предмет ЕГЭ
2022-2023г
2023-2024г

Русский язык
Математика
(профильный
уровень)
Физика
Информатика
Биология

Средний
балл
(школа)
65,3
50

Средний
балл
(район)
71,2
58,6

Средний
балл
(край)
71,1
59,4

Средний
балл
(школа)
67
46

50
20
39

54,3
57,8
54,5

53
50,3
51,6

59
73

Средний
балл
(район)

Средний
балл
(край)

История
62
62,1
58,8
38
Обществознание
54,8
64,1
63
48
71,4
62,5
Литература
63,5
69,6
63,7
Химия
63
ЕГЭ По итогам года было выдано 7 аттестатов об окончании среднего общего
образования, двое учащихся награждены медалями I степени «За особые успехи в учении»,
1 ученик получил медаль II степени. По результатам государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования имеется 1 выпускник
(Уланов Н.В), относящийся к категории высокобальников по двум предметам: химия( 99
баллов), русский язык (92 балла).
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация учебного процесса в МБОУ СОШ № 31 регламентируется ООП Школы, в
том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется в первую смену,
по пятидневной учебной неделе для 1-8-х классов, по шестидневной учебной неделе — для
9–11-х классов.
В ходе самообследования выявлено, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте МБОУ СОШ № 31 локальный
нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
следующем учебном году, в котором также содержатся:
 порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
 порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
 порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
 порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла
на 2 %, 6-9-х классов — на 4 %. В остальных классах средний уровень успеваемости
остался стабильным.
С 2024/2025 учебного года для учащихся 5-11 классов введен курс внеурочной
деятельности «Семьеведение» в соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
 понимания учащимися особой значимости института семьи для самосохранения и
развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;

ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей участников
специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
 учителей начальных классов;
 учителей-предметников;
 социального педагога;
 педагога-психолога;
 советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей участников СВО. При
выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом шкалы
трудности учебных предметов. Все указанные изменения отражены в соответствующих
локальных актах Школы: положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации, ООП по всем уровням образования.
Локальные акты Школы, регламентирующие вопросы обучения детей с ОВЗ,
актуализированы и приведены в соответствие с рекомендациями ведомств.
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов был сформирован технологический профиль
оборонно-спортивной направленности.


Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю
в
2021/22 учебном
году

Профиль

Профильные
предметы

Технологический

Русский язык,
География,
15
Биология

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю
в
2022/23 учебном
году

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю
в
2022/23 учебном
году

13

7

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
В Школе созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ,
разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
занятия, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы
и средства обучения и коррекционной работы, в том числе компьютерные технологии,
дидактические пособия.
V.ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в средне-профессиональных организациях района и края. Это связано с тем, что
в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано
обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса.
VI.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На период самообследования в МБОУ СОШ № 31 работают 14 педагогов, из них 1
из них – внешний совместитель. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 15 педагога.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ СОШ № 31 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ЛИТЕРАТУРНОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 4942 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

4942

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024 году все учебники
фонда
соответствовали федеральному
перечню,
утвержденному приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые Школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список
пособий, которые нужно будет списать до даты.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 125 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 11, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 11.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 18 человек в день.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
VIII.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 6 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
В школе действуют два спортивных зала. Имеется пищеблок на 53 посадочных мест,
имеется оборудованная спортивная площадка, для проведения спортивных мероприятий и
уроков физической культуры на свежем воздухе.
VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ № 31 в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планом ВСОКО на 2023/24 год. При
формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального
(надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 31
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований федерального
уровня;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;

участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

189

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе начального общего образования

78

Численность
учащихся
по
программе основного общего образования

98

Численность учащихся по
среднего общего образования

образовательной человек

образовательной

программе человек

13

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

73 (42%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

67

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

46

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

2 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

13 (2,7%)

− регионального уровня

12 (2,6%)

− федерального уровня

1 (0,1%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

13 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС по уровням общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют достаточным
уровнем ИКТ-компетенций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».