Положение о системе оценки достижения планируемых результатов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31
ИМЕНИ В.В.ПАПКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ
РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ № 31
от 30.08.2024 № _72__

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № _1_от 30.08.2024 г

Директор МБОУ СОШ № 31
_______Е.А.Матюшенко
Учтено мнение
Совета обучающихся

Учтено мнение родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся МБОУ СОШ № 31
Протокол № 1 от 30.08.2024

МБОУ СОШ № 31
Протокол № 1 от 30.08.2024

Положение
о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися ООП НОО,
ООО, СОО
МБОУ СОШ № 31
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценивания (далее – Положение) определяет

структуру школьной системы оценки образовательных достижений
обучающихся, устанавливает единые требования к организации и технологии
оценивания в МБОУ СОШ № (далее – Школа, ОУ).
1.2. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказа Минпросвещения от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в
федеральный стандарт начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказа Минпросвещения от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования»;
- приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

образования»;
- приказа Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования»;
- приказа Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- письма Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
- устава ОУ и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.3. Основным объектом системы оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися основной образовательной программы
являются требования
Федеральных государственных образовательных
стандартов.
1.4. Система оценки образовательных результатов является необходимым
условием реализации системы требований образовательных стандартов и
призвана способствовать обеспечению преемственности на всех уровнях
образования.
1.5. Настоящее Положение является локальным актом школы, принимается
на педагогическом совете и обязательно для исполнения всеми участниками
образовательной деятельности.
1.6. Основные функции системы оценки:
- ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
- обеспечение эффективной обратной связи между субъектами
образовательных отношений, позволяющей осуществлять управление
образовательной деятельностью.
1.7. Принципы системы оценивания:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации;
- реалистичность требований, норм и показателей образовательных
достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости;
- открытость, прозрачность процедур оценивания;
- прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать
ожидаемые результаты;
- доступность информации о состоянии образовательных достижений
обучающихся для различных групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.
1.8. Основным направлением оценочной деятельности является оценка
образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы включает в себя следующие направления:
• текущий контроль;
• промежуточный контроль;
• итоговый контроль и итоговая оценка;
• оценка результатов деятельности.
1.9. Цели системы оценки образовательных достижений обучающихся школы:
 создание единой системы оценивания и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на образовательные достижения обучающихся;
 получение объективной информации о состоянии образовательных
достижений обучающихся, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
 повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг при принятии решений, связанных с образованием;
 принятие обоснованных управленческих решений администрацией
общеобразовательного учреждения.
1.10. Система оценивания в школе на всех уровнях образования имеет
единую структуру и строится на общих для всех уровней подходах: системнодеятельностном, уровневом и комплексном.
1.11. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных
достижений обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к
решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также в оценке
уровня функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается
содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые
результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
1.12 Уровневый подход служит важнейшей основой для организации
индивидуальной работы с обучающимися. Он реализуется как по отношению к
содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов
измерений.
1.13 Уровневый подход реализуется за счет фиксации различных уровней
достижения обучающимися планируемых результатов базового уровня и уровней
выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о
способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно
отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса. Овладение
базовым уровнем является границей, отделяющей знание от незнания, выступает
достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного
материала.
1.14.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений
реализуется через:
-оценку предметных и метапредметных результатов;
-использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой
оценки; использования контекстной информации (об особенностях обучающихся,
условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных
результатов в целях управления качеством образования;
- использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно
дополняющих друг друга: стандартизированных устных и письменных работ,
проектов, практических (в том числе исследовательских) и творческих работ;
- использования форм работы, обеспечивающих возможность включения

обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ,
самооценка, взаимооценка);
- использования мониторинга динамических показателей освоения умений
и знаний, в том числе формируемых с использованием информационнокоммуникационных (цифровых) технологий.
1.15. Система оценивания в Школе включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
1.15.1.
Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для
организации процесса обучения в классе по учебным предметам. Внутреннее
(внутришкольное) оценивание включает:
- текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки
индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного
предмета и определяемую учителем в соответствии с целями изучения
тематического раздела, учебного модуля, учебного периода;
-промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру
аттестации обучающихся по предметам, которая проводится по итогам учебного
года;
- стартовые (диагностические) работы, направленные на оценку общей
готовности обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности
обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации и других
процедур оценки качества образования;
- комплексные (диагностические) работы, направленные на оценку
достижения обучающимися предметных и метапредметных образовательных
результатов.
1.15.2. Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным
предметам обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных
достижений, включающий оценку уровня достижений личностных,
метапредметных и предметных результатов.
1.15.3. Внешняя оценка включает следующие оценочные процедуры:
- государственная итоговая аттестация (только для уровней основного
общего и среднего общего образования);
- всероссийские проверочные работы;
- НОКО
-.
1.16. В целях индивидуализации процесса обучения на всех уровнях
общего образования при реализации форм внутреннего оценивания применяется
критериальное оценивание (процесс сравнения образовательных достижений
обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам
образовательных отношений критериями, соответствующими целям и
содержанию образования, отражающими предметные и метапредметные умения
обучающихся).
В ходе критериального оценивания осуществляется анализ процесса
достижения планируемых результатов учителем, обучающимися, другими
участниками образовательных отношений.
1.17. Успешность
освоения
программы
первоклассниками
характеризуется качественной оценкой в конце учебного года. Успешность
освоения учебных программ обучающихся со 2-го по 11-й класс определяется по

пятибалльной шкале оценивания: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3»
(удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» («плохо»).
1.18. Пятибалльная шкала соотносится с тремя уровнями успешности
(повышенный, необходимый/базовый, недостаточный). Перевод отметки в
пятибалльную шкалу осуществляется по схеме:
Уровни
Оценка/отметк
Критерии и показатели Качество
успешнос
освоения
а в баллах
ти
программы
полнота
освоения
«отлично
планируемых результатов;
85-100
», отметка
Повышенн уровень
овладения
%
«5»
ый
учебными действиями;
уровень сформированность
«хорошо»
66-84 %
интересов к предметной
, отметка
области.
«4»
освоение учебных действий с
Базовый
«удовлетворит
опорной системой знаний
50-65
%
(необходим в
ель но»,
рамках
диапазона
отметка «3»
ый) уровень выделенных задач.
отсутствие
систематической
базовой
подготовки;
«неудовлетвор
освоение
меньше
21-49 %
ите льно»,
отметка «2»
половины планируемых
Пониженн результатов;
ый
имеются
значительные
уровень пробелы
в
знаниях,
дальнейшее
обучение
затруднено.
наличие отдельных
фрагментарных
знаний по предмету,
«плохо»,
обучающемуся
отметка
0-20%
требуется
специальная
«1»
помощь в освоении учебного
предмета и в формировании
мотивации к обучению.
Альтернативными формами оценивания могут быть следующие формы:
- безотметочная,
- зачетная,
- накопительная (портфолио) – по желанию обучающегося
1.19. Система оценки образовательных результатов обеспечивает
комплексный подход к оценке освоения
основных образовательных
программ, позволяет
вести оценку
предметных,
метапредметных и личностных результатов обучающихся:
Планируем
ые

Объект

Предмет

Процедуры

результат
ы
Предметн
ые
результат
ы

оценки

оценки

Способность
к
решению
учебнопознавательных
и
учебно-практических
задач
с
использованием
способов, действий,
средств, содержания
предметов.
Метапредметн Сформированнос - уровень
ые результаты ть регулятивных, сформированно
коммуникативны сти конкретных
х
и видов действий;
познавательных - уровень присвоения
УУД
универсального
учебного действия.

Личностн
ые
результат
ы

Сформированно
сть
учебных
действий
с
предметным
содержанием.

Сформированнос Эффективность
ть личностных деятельности
системы
УУД
(самоопределени образования,
общеобразователь
е,
смыслообразован ной организации.
ие,
моральноэтическая
ориентация).

оценки
- внутренняя оценка

(текущая,
тематическая,
итоговая);
- внешняя
оценка
(ВПР,
ГИА,
мониторинговые
исследования)
- внутренняя оценка

(«Портфолио»,
защита
индивидуального
проекта на уровне
ООО
и
СОО,
мониторинговые
карты);
- внешняя
оценка
(мониторингов
ые
исследования).
Внешние
и
внутренние
мониторинговые
исследования
с
использованием
неперсонифицирован
ных данных

1.20. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных
результатов являются классные (электронные) журналы, мониторинговые карты,
аналитические справки, портфолио.
1.21. При оценке достижения обучающимся планируемых результатов во
внеурочной деятельности используется зачетная система оценивания как оценка
усвоения материала.
1.22.
Технология оценивания определяется на каждом уровне обучения.
2. Система оценивания на уровне начального общего образования
2.1. Система оценивания личностных результатов
2.1.1. Целью оценки личностных достижений обучающихся на уровне НОО

является получение общего представления о воспитательной деятельности ОУ и
ее влиянии на коллектив обучающихся. При оценке личностных результатов
необходимо соблюдение этических норм и правил взаимодействия с

обучающимся с учетом его индивидуально-психологических особенностей
развития.
2.1.2. Личностные достижения обучающихся, освоивших ООП НОО,
включают две группы результатов:
- основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и
социально значимые качества личности;
- готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и
обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
2.1.3. Учитывая
особенности
групп
личностных
результатов,
педагогический работник осуществляет оценку следующих качеств:
- наличие и характеристику мотива познания и учения;
- наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать
учебные действия;
- способность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Диагностические задания, устанавливающие уровень этих качеств,
интегрируются с заданиями по оценке метапредметных регулятивных
универсальных учебных действий.
2.2. Система оценивания метапредметных результатов
2.2.1. Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, которые отражают
совокупность
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
универсальных учебных действий.
2.2.2. Формирование
метапредметных результатов обеспечивается
комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
2.2.3. Оценка метапредметных результатов проводится с целью
определения сформированности:
- познавательных универсальных учебных действий;
- коммуникативных универсальных учебных действий;
- регулятивных универсальных учебных действий.
2.2.4. Овладение
познавательными
универсальными
учебными
действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых
логических действий, базовых исследовательских действий, умения работать с
информацией.
2.2.5. Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает
формирование у обучающихся следующих умений:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся непосредственному

наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
2.2.6. Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает
формирование у обучающихся следующих умений:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель,
планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
– целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
2.2.7. Работа с информацией как одно из познавательных универсальных
учебных действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих
умений:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного педагогическим работником способа ее
проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2.2.8. Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся таких групп
умений, как общение и совместная деятельность.
2.2.9. Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных
действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных
точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
2.2.10. Совместная деятельность
как одно из коммуникативных
универсальных учебных действий обеспечивает сформированность у
обучающихся следующих умений:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
2.2.11. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями
согласно ФГОС НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся
умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для
получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и
самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности,
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок).
2.2.12. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется
как педагогическим работником в ходе текущей и промежуточной оценки по
предмету, так и администрацией образовательной организации в ходе
мониторинга. В текущем учебном процессе отслеживается способность
обучающихся разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи,
требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными
действиями, реализуемыми в предметном преподавании.
2.2.13. В ходе мониторинга проводится оценка сформированности
универсальных
учебных
действий.
Инструментарий
для
оценки
сформированности
универсальных учебных
действий
строится
на
межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке
функциональной
грамотности,
сформированности
регулятивных,
коммуникативных и познавательных учебных действий.
2.3. Система оценивания предметных результатов
2.3.1. Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики
содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы,
ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное
обучение.
2.3.2. Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется
через оценку достижения обучающимися планируемых результатов по
отдельным учебным предметам.
2.3.3. Основным предметом оценки результатов освоения ООП НОО в

соответствии с требованиями ФГОС НОО является способность к решению
учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом
учебном материале и способах действий, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
2.3.4. Для оценки предметных результатов освоения ООП НОО
используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.
2.3.5. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и
понимание роли изучаемой области знания или вида деятельности в различных
контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также
процедурных знаний или алгоритмов.
2.3.6. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач,
различающихся
сложностью
предметного
содержания,
сочетанием
универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности
в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе
поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной
деятельности.
2.3.7. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении
внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания,
читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
2.3.8. Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется
педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического,
промежуточного и итогового контроля.
2.3.9. Особенности оценки предметных результатов по отдельному
учебному предмету фиксируются в Положении о критериях и нормах оценки
предметных результатов.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному
предмету включает:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их
формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая); устно
(письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные
процедуры);
- график контрольных мероприятий.

2.4. Процедуры оценивания на уровне НОО

Стартовая
диагностика
проводится
администрацией
образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на
уровне начального общего образования.
2.4.2. Стартовая диагностика проводится в начале 1-го класса и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики
является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счетом.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими
работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
(разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Оценивание обучающихся 1-го класса осуществляется в форме
словесных качественных оценок на критериальной основе, а также
письменных заключений учителя по итогам проверки самостоятельных работ
в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания
осуществляется в соответствии с письмом Минобразования от 03.06.2003 №
13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших
школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных
учреждениях». В течение первого года обучения в журнале фиксируются
только пропуски уроков.
2.4.3. Входные контрольные работы проводятся начиная со 2 класса. Вид
заданий и формы проведения определяет учитель по основным темам,
изученным в прошлом учебном году. Учитель предоставляет анализ по итогам
входных контрольных работ в течение двух недель после проведения
контрольной работы.
2.4.4. Успешность усвоения программ обучающимися 1-го класса
характеризуется качественной оценкой. На основании итоговых контрольных
работ определяется уровень освоения предметных, метапредметных
результатов.
2.4.5. Со 2-го класса текущая и итоговая оценка результатов обучения
выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2».
2.4.6. Текущая оценка направлена на оценку индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и
направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную
оценочную деятельность) и диагностической (способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении).
2.4.7. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые
результаты, этапы освоения которых зафиксированы в рабочей программе по
учебному предмету.
2.4.8. В текущей оценке используются различные формы и методы
проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие
работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка,
рефлексия и другие) с учетом особенностей учебного предмета.
2.4.9. Результаты
текущей
оценки
являются
основой
для
2.4.1.

индивидуализации учебного процесса.
2.4.10. Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения
обучающимися тематических планируемых результатов по учебному
предмету.
2.4.11. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со
2-го класса, на основе результатов выполнения тематических проверочных
работ и фиксируется в классном журнале.
2.4.12. Промежуточная
отметка,
фиксирующая
достижение
предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий,
является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
2.4.13. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные
на основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных
действий. Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок
по итогам всех учебных периодов (четвертей, полугодий).
2.14.14. Итоговая отметка соответствует годовой отметке.
3. Система оценивания на уровне основного общего образования
3.1. Система оценивания личностных результатов
3.1.1. Оценка личностных результатов обучающихся на уровне ООО

осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения
основной
образовательной
программы,
которые
устанавливаются
требованиями ФГОС ООО.
3.1.2. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
3.1.3. Во
внутреннем
мониторинге
проводится
оценка
сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной
организации; участии в общественной жизни образовательной организации,
ближайшего социального окружения, Российской Федерации, общественнополезной деятельности; ответственности за результаты обучения; способности
делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе
выбор профессии; ценностно-смысловых установках обучающихся,
формируемых средствами учебных предметов.
3.1.4. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних
мониторингов, используются в виде агрегированных (усредненных,
анонимных) данных.
3.2. Система оценивания метапредметных результатов
3.2.1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО, которые
отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных учебных действий, а также систему междисциплинарных
(межпредметных) понятий.
3.2.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается
комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной
деятельности.
3.2.3. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных
учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- овладение познавательными универсальными учебными действиями
(замещение, моделирование, кодирование и декодирование информации,
логические операции, включая общие приемы решения задач);
- овладение
коммуникативными
универсальными
учебными
действиями (приобретение умения учитывать позицию собеседника,
организовывать и осуществлять сотрудничество, взаимодействие с
педагогическими работниками и со сверстниками, адекватно передавать
информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и
речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать
свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером);
- овладение регулятивными универсальными учебными действиями
(способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные
задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату
и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания).
3.2.4. Оценка
достижения
метапредметных
результатов
осуществляется администрацией образовательной организации в ходе
внутреннего мониторинга. Инструментарий строится на межпредметной
основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской
и
цифровой
грамотности,
сформированности
регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
3.2.5. Формы оценки:
- для проверки читательской грамотности – письменная работа на
межпредметной основе;
- для проверки цифровой грамотности – практическая работа в
сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
- для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий – экспертная оценка
процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных
учебных исследований и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с
периодичностью не менее чем один раз в два года.
3.3. Система оценивания предметных результатов
3.3.1. Предметные результаты освоения ФОП ООО с учетом специфики
содержания предметных областей, включающих конкретные учебные
предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также
на успешное обучение.
3.3.2. Оценка предметных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным
предметам.

3.3.3. Основным предметом оценки является способность к решению

учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на
изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также
компетентностей,
релевантных
соответствующим
направлениям
функциональной грамотности.
3.3.4. Для оценки предметных результатов используются критерии:
знание и понимание, применение, функциональность.
3.3.5. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и
понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в
различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а
также процедурных знаний или алгоритмов.
3.3.6. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач,
различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием
универсальных познавательных действий и операций, степенью
проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и
видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том
числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебнопроектной деятельности.
3.3.7. Обобщенный
критерий
«функциональность»
включает
осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при
решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного
содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
Оценка функциональной грамотности направлена на выявление
способности обучающихся применять предметные знания и умения во
внеучебной ситуации, в реальной жизни.
3.3.9. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим
работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и
итогового контроля.
3.3.10. Особенности оценки по отдельному учебному предмету
фиксируются в приложении к ООП ООО.
3.3.11. Описание оценки предметных результатов по отдельному
учебному предмету включает:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их
формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно
(письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию
(при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные
оценочные процедуры);
- график контрольных мероприятий.
3.4. Процедуры оценивания на уровне ООО
3.4.1. Стартовая диагностика проводится администрацией школы с
целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего

образования.
3.4.2. Стартовая диагностика проводится в начале 5-го класса и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
3.4.3. Объектом
оценки
являются:
структура
мотивации,
сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями.
3.4.4. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками
с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов. Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
3.4.5. Входные контрольные работы. Вид заданий и формы проведения
определяет учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.
Учитель предоставляет анализ по итогам входных контрольных работ в
течение двух недель после проведения контрольной работы.
3.4.6. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки
индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы
учебного предмета.
3.4.7. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и
направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную
оценочную деятельность) и диагностической, способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении.
3.4.8. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые
результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом
планировании по учебному предмету.
3.4.9. В текущей оценке используются различные формы и методы
проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие
работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка,
рефлексия, листы продвижения и другие) с учетом особенностей учебного
предмета.
3.4.10. Результаты
текущей оценки являются основой для
индивидуализации учебного процесса.
3.4.11. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки
уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному
предмету.
3.4.12. Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры:
- стартовая диагностика;
- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
- оценка уровня функциональной грамотности.
3.4.13. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием
подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его
индивидуализации.
3.4.14. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в
классном журнале.

Промежуточная
отметка,
фиксирующая
достижение
предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий,
является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
3.4.16. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные
на основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных
действий. Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок
по итогам всех учебных периодов (четвертей, полугодий).
3.4.17. Итоговая отметка соответствует годовой отметке.
Итоговые отметки в 9 классе выставляются в соответствии с Порядком
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем
образовании и их дубликатов.
3.4.15.

4. Система оценивания на уровне среднего общего образования

4.1. Система оценивания личностных результатов
4.1.1. Оценка личностных результатов обучающихся на уровне СОО

осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения
основной
образовательной
программы,
которые
устанавливаются
требованиями ФГОС СОО.
4.1.2. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая
внеурочную деятельность.
4.1.3. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую
оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности
воспитательно- образовательной деятельности ОУ и образовательных систем
разного уровня. Оценка личностных результатов образовательной
деятельности осуществляется в ходе внешних не персонифицированных
мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается
централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на
общепринятых в профессиональном сообществе методиках психологопедагогической диагностики.
4.1.4. Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности
отдельных личностных результатов, проявляющихся в соблюдении норм и
правил поведения, принятых в образовательной организации; участии в
общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального
окружения, Российской Федерации, общественно-полезной деятельности;
ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный
выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;
ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами
учебных предметов.
4.1.5. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних
мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных
(усредненных, анонимных) данных.
4.2. Система оценивания метапредметных результатов
4.2.1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения ФОП СОО, которые
отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных учебных действий, а также систему междисциплинарных

(межпредметных) понятий.
4.2.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается
комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной
деятельности.
4.2.3. Основные объекты оценки метапредметных результатов:
- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных
учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- способность использования универсальных учебных действий в
познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному
планированию и осуществлению учебной деятельности, организации
учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности.
4.2.4. Оценка
достижения
метапредметных
результатов
осуществляется администрацией школы в ходе внутреннего мониторинга.
Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать
диагностические материалы по оценке читательской и цифровой грамотности,
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий.
4.2.5. Формы оценки:
- для проверки читательской грамотности – письменная работа на
межпредметной основе;
- для проверки цифровой грамотности – практическая работа в
сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
- для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий – экспертная оценка
процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных
учебных исследований и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с
периодичностью не менее чем один раз в два года.
4.3. Система оценивания предметных результатов
4.3.1. Предметные результаты освоения ФОП СОО с учетом специфики
содержания предметных областей, включающих конкретные учебные
предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также
на успешное обучение.
4.3.2. Оценка предметных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным
предметам.
4.3.3. Основным предметом оценки является способность к решению
учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на
изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также
компетентностей,
релевантных
соответствующим
направлениям
функциональной грамотности.
4.3.4. Для оценки предметных результатов используются критерии:

знание и понимание, применение, функциональность.
4.3.5. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и
понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в
различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а
также процедурных знаний или алгоритмов.
4.3.6. Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач,
различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием
универсальных познавательных действий и операций, степенью
проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и
видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
применению и преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том
числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебнопроектной деятельности.
4.3.7. Обобщенный
критерий
«функциональность»
включает
осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при
решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного
содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
4.3.8. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление
способности обучающихся применять предметные знания и умения во
внеучебной ситуации, в реальной жизни.
4.3.9. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим
работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и
итогового контроля.
4.3.10. Особенности оценки по отдельному учебному предмету
фиксируются в приложении к ООП СОО.
4.3.11. Описание оценки предметных результатов по отдельному
учебному предмету включает:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их
формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно
(письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию
(при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные
оценочные процедуры);
- график контрольных мероприятий.
4.4. Процедуры оценивания на уровне СОО
4.4.1. Стартовая диагностика проводится администрацией школы с
целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования.
4.4.2. Стартовая диагностика проводится в начале 10-го класса и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
4.4.3. Объектом
оценки
являются:
структура
мотивации,
сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями.

4.4.4. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками

с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов. Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
4.4.5. Входные контрольные работы. Вид заданий и формы проведения
определяет учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.
Учитель предоставляет анализ по итогам входных контрольных работ в
течение двух недель после проведения контрольной работы.
4.4.6. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки
индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы
учебного предмета.
4.4.7. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и
направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную
оценочную деятельность) и диагностической (способствующей выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении).
4.4.8. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые
результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом
планировании по учебному предмету.
4.4.9. В текущей оценке используются различные формы и методы
проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие
работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка,
рефлексия, листы продвижения и другие) с учетом особенностей учебного
предмета.
4.4.10. Результаты
текущей оценки являются основой для
индивидуализации учебного процесса.
4.4.11. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки
уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному
предмету.
4.4.12. Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры:
- стартовая диагностика;
- оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
- оценка уровня функциональной грамотности.
4.4.13. Результаты внутреннего мониторинга являются основанием
подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его
индивидуализации.
4.4.14. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в
классном журнале.
4.4.16. Промежуточная
отметка,
фиксирующая
достижение
предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий,
является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
4.4.17. Годовая отметка по учебному предмету в 10-м переводном классе
выставляется учителем на основе среднего арифметического между
отметками за полугодие.
4.4.18. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные
на основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных

действий. Итоговая отметка соответствует годовой отметке.
4.4.19. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе
внешней оценки в форме ГИА-11.
Итоговые отметки в 11 классе выставляются в соответствии с Порядком
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем
образовании и их дубликатов.
5. Текущий, промежуточный, итоговый контроль

Регламентируется Положением о формах, периодичности, порядке
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в
МБОУ СОШ № 31.
6. Ведение документации

6.1. Документация учителя-предметника:
6.1.1. Текущие, промежуточные и итоговые отметки выставляются

учителем в классный (электронный) журнал.
6.1.2. Классный (электронный) журнал
– является главным
документом учителя, заполняется в обязательном порядке в соответствии
с рабочей программой учителя-предметника.
6.1.3. Для корректировки своей работы учитель по окончанию
каждой учебной четверти проводит анализ своей педагогической
деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся,
учитывая следующие данные:
- динамику развития обучающихся за учебный период;
- уровень усвоения школьниками знаний и умений по основным темам
(по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых
контрольных работ и др.);
- процент обучающихся, способных применять сформированные
умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных
работ);
- уровень сформированности образовательной деятельности детей;
- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших
трудностей (на основании рабочей программы учителя по предмету, классного
журнала);
- выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.
6.2. Документация классного руководителя
По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный
руководитель:
- выставляет в Ведомость итоговых оценок в классном журнале
итоговые отметки по предметам учебного плана;
- в течение учебного года сопровождает и
контролирует
деятельность обучающихся по ведению «Портфолио»
- - папки индивидуальных достижений.
6.3. Документация обучающихся
6.3.1. Для мониторинга уровня обучения используется «Тетрадь для
контрольных и тестовых работ». Данная тетрадь заводится
по
решению учителя.
6.4. Документация администрации
6.4.1. В своей деятельности администрация школы может использовать

по мере необходимости документацию учителей-предметников, обучающихся
для создания целостной картины реализации и эффективности развивающего
обучения в школе.
6.4.2.
Материалы, получаемые от участников образовательной
деятельности, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
классифицирует с целью определения динамики в образовании обучающихся
на уровнях получения образования.
6.4.3. По итогам учебного года на основе полученных материалов
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе проводит
педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя
«проблемные» зоны, достижения и трудности как обучающихся, так и
педагогов и на их основе определяет стратегические задачи на последующий
год обучения.
7. Права

и обязанности субъектов контрольно-оценочной
деятельности
7.1. Общение между учителями, обучающимися, родителями и
администрацией школы строится на условиях равноправного сотрудничества:
каждый из участников образовательной деятельности имеет право на
самооценку собственной деятельности, на свое аргументированное мнение по
поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
7.2. Обучающиеся имеют право:
• на собственную оценку своих достижений и трудностей;
• на самостоятельный выбор сложности проверочных заданий;
• на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной
жизни, так же, как и на оценку навыков;
• на ошибку и время на ее ликвидацию.
7.3. Обучающиеся обязаны:
• проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной
работе;
• осваивать способы осуществления контроля и
оценки/самооценки образовательных результатов;
• иметь рабочие тетради,
тетради
для
контрольных,
диагностических работ, в которых отражается контрольно-оценочная
деятельность.
7.4. Учитель имеет право:
• иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
• самостоятельно определять приемлемые для него формы учета
учебных достижений обучающихся.
7.5. Учитель обязан:
• соблюдать основные принципы системы оценки образовательных
результатов обучающихся;
• соблюдать педагогический
такт при
оценке
результатов
деятельности обучающихся;
• работать над формированием у обучающихся самоконтроля и
самооценки;
• оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и
уровень развития, степень проявления творчества и инициативы во всех
сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

• фиксировать динамику

развития и
обученности
обучающегося относительно
его собственных возможностей
и достижений;
• вести учет продвижения обучающихся в классном журнале;
• доводить до сведения родителей (законных представителей)
достижения и успехи обучающихся.
7.6. Родитель (законный представитель) имеет право:
• знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся в
школе;
• получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего
ребенка;
• получать индивидуальные консультации учителя по преодолению
проблем и трудностей в обучении ребенка.
7.7. Родитель (законный представитель) обязан:
• информировать учителя о возможных трудностях и проблемах
ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
• посещать родительские собрания (рефлексии), на которых
идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их
детей.
8. Ответственность сторон
При нарушении основных принципов оценки образовательных
результатов обучающихся при освоении образовательной программы общего
образования одной из сторон образовательной деятельности другая сторона
имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав
в порядке, установленном Уставом организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,

принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится
в действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».