МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 ИМЕНИ В.В.ПАПКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На заседании приказом МБОУ СОШ № 31 педагогического совета от 01.09.2023 № 144 Протокол № _1_от Директор МБОУ СОШ № 31 30.08.2023 г _______Е.А.Матюшенко Положение о Методическом совете школы. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Методическом совете разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 14 июля 2022 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года, а также Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций. 1.2. Данное Положение о Методическом совете регламентирует деятельность педагогов школы, входящих в состав Методического совета общеобразовательной организации, определяет цели, задачи, права и обязанности Методического совета, а также, структуру, организацию и основные направления деятельности Методического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.3. Методический совет создается в целях координации деятельности методических объединений, творческих групп для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной и воспитательной деятельности. 1.4. Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам, методическим объединениям заниматься деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной и воспитательной деятельности. 2. Цель и задачи деятельности Методического совета 2.1. Цель деятельности Методического совета: 2.1.1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную и воспитательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств педагога, классного руководителя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. 2.1.2. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную и воспитательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 2.2. Задачи Методического совета: 2.2.1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной и воспитательной деятельности в организации, повышению продуктивности деятельности. 2.2.2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий. 2.2.3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности. 2.2.4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.2.5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города. 2.2.6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности. 2.2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательнообразовательной деятельности в организации и работы учителя. 2.2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов). 2.2.9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и педагогов. 2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений. 2.2.11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 3. Структура и организация деятельности 3.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.3. Членами Методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной и воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие первую и/или высшую квалификационную категорию. 3.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). 3.5. Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании Педагогического совета организации, осуществляющей образовательную и воспитательную деятельность. 3.6. Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами . 3.7. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе. 3.8. Председатель Методического совета: организует работу совета; утверждает план и регламент работы совета; определяет повестку заседания совета; ведет заседания совета; ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета; организует голосование и подсчет голосов; контролирует выполнение решений и поручений совета. 3.9. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним. 3.10. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета. 3.11. Секретарь Методического совета: извещает членов совета о проведении заседания совета; ведет протоколы заседаний совета; предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета. 3.12. Член Методического совета: участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом; вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета; выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом; выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом; участвует в работе других органов самоуправления образовательной организации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета; своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета. 3.13. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 3.14. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. 3.15. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета. 3.16. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса. 3.17. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета. 3.18. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета. 3.19. Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем общеобразовательной организации, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей. 4. Состав и формирование Методического совета 4.1. Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого могут входить: заместители директора организации, осуществляющей образовательную деятельность( по учебной работе, по воспитательной работе); советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; руководители школьных методических объединений; наставники; педагог-психолог; 5. Основные направления деятельности методического совета 5.1. Для осуществления своих задач Методический совет: анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов; подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, дополнительного образования педагогических работников; организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; изучает опыт работы методических объединений; организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др. 5.2. Представляет на рассмотрение Педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами Методического совета экспертизы: экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС, ФОП), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом; экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации; экспертиза реального уровня подготовленности учителей к инновационной работе, к прохождению аттестации; экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений. 5.3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение Педагогического совета следующие предложения: по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития; по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации; по рекомендации к применению рабочих программ; по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников; по созданию и формированию содержания работы проектных групп; по обеспечению условий для развертывания программ инновационной работы, в том числе по введению ФГОС, ФОП. 5.4. Организует работу методической службы по выполнению решений Педагогического и Методического советов. 5.5. Основными формами работы Методического совета являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Организация работы Методического совета 6.1. Периодичность заседаний Методического совета – не менее 4 раз в год. 6.2. Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов совета не позднее чем за 3 дня до его заседания. 6.3. Заседания Методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем Методического совета. 6.4. В заседании Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами Методического совета. 6.5. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7. Права Методического совета 7.1. Методический совет имеет право: 7.1.1 готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории; 7.1.2. выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной организации; 7.1.3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях; 7.1.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской и инновационной деятельности; 7.1.5. рекомендовать педагогам различные формы получения дополнительного образования; 7.1.6. выдвигать педагогов для участия в профессиональных конкурсах. 8. Контроль деятельности Методического совета 8.1. В своей деятельности совет подотчетен Педагогическому совету школы. 8.2. Контроль деятельности Методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля. 8.3. Направления контроля: контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования; контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС, ФОП; контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационнометодических и других). 8.4. Непосредственный контроль деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, — внутришкольный контроль, осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями. 9. Документы Методического совета 9.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы: Положение о Методическом совете школы; приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета; анализ работы Методического совета за прошедший учебный год; план работы на текущий учебный год; картотека данных об учителях; сведения об индивидуальных темах методической работы педагогов; график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев; сроки проведения школьных, муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальных и творческих конкурсов конкурсов; списки УМК по предметам; положения о конкурсах и школьном туре олимпиад; протоколы заседаний Методического совета. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на педагогическом совете и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Положение о Методическом совете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения. 10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.